narga: (Default)
[personal profile] narga
Когда мне в следующий раз очередной особо одарённый начнёт рассказывать о том, как всё плохо, как его никто не хочет брать на работу и вообще во всём виноваты американцы, чурки, правительство, ____ нужное вписать, я...
Да ничего я не скажу. Просто пожму плечами.

В одном местном сообществе регулярно встречаются объявления вроде "срочно нужна любая подработка". Окей, а что вы умеете делать? Мне вот нужно обои поклеить у родителей, готовы?
В ответ невнятный писк. Всё как обычно. Работа в понимании этих деятелей это сделать фоточку айфончиком или написать бездарный и безграмотный текст.
Отдельной строкой идут те, кто хочет любую работу, но ездить с двумя пересадками это далеко. Ещё и каждый день?! И приходить вовремя?! Буржуи проклятые, эксплуататоры!

Говоря о чем-то крупном - наша компания разыскивает и сетевика, и эникейщика, и много кого ещё. Разыскивает долго, кандидатов чуть больше чем никого.

Говоря о мелочах - мне понадобилось найти человека, который бы доехал до моих родителей и проложил там сеть. Опубликовала объявление в том самом сообществе, где регулярно "ищу любую работу, любую подработку". Никого, тишина.
А кому-то ехать далеко. "Я думал это мне привезут на дом". Работу - на дом. Извини, дорогой, неквалифицированная работа за тобой бегать не будет.

Что ещё? Искали помощника по хозяйству, в итоге единственный вариант это проверенный человек нашей квартирной хозяйки. Девочки-дурочки даже пол моют хуже меня, Кошкина или Серёги. Хотя они-то это за деньги делают.

Друзья искали ремонтника. Долго искали, плюнули, пошли в крупную контору. Частные мастера не хотят работать.

И, черт побери, во всех областях так. Что ни возьми - везде какая-то задница. При этом каждый второй раскрывает роток и орёт "ах, не дают мне работать злые негодяи". И опять - правительство, мигранты, американцы. Да твою ж дивизию, ты не ной, ты работать иди! Вакансий полно на всех уровнях, во всех областях, только отрывай жопку от дивана и иди! Но нет, иные до собеседования дойти не могут - лень. И резюме отправить не могут - тоже влом. Это их надо таких хороших безо всяких формальностей сразу взять и принять.

На эту тему вспоминается старый еврейский анекдот:

Еврей приходит в синагогу и начинает молиться богу:
- Господи, ну помоги мне выиграть в лотерею. Вон, Моня телевизор выиграл, Розочка стиральную машину, а ребе Шендерович вообще "Волгу". А я ничего никогда
не выигрывал. Ну, господи, сделай так шоб я хоть шо-нибудь выиграл!
На небесах все слушают мольбы бедного еврея, всем его дико жалко, все смотрят на бога, видят что тот ничего не предпринимает. Моисею стало жалко бедного еврея больше всех, он и говорит богу:
- Господи, ну ты шо, не видишь как он просит? Тебе шо, трудно сделать так, шоб он выиграл в лотерею? Это ж пара пустяков!
Бог разводит руками и говорит:
- Та шо, я сам, думаешь, не хочу ему помочь? Но пусть этот поц хотя бы купит лотерейный билет!

Date: 2013-09-21 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-bubnov.livejournal.com
Мне вот Москва ничего не предлагает, и Киев тоже. А в моём родном городе нашлась подработка преподавателем компьютерной грамоты (всего 2-3 часа в день). Уточняю детали, но в целом нормальный вариант. Такими вещами раньше занимался. Хотя могу и полы мыть, причём лучше всех. А могу и не мыть. :)))

Date: 2013-09-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Ни один город ничего никому не предлагает. Если использовать терминологию из анекдота, он только продаёт лотерейные билеты.

Date: 2013-09-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-bubnov.livejournal.com
Я образно о городах говорил. А про билеты - это в точку. :-)

Date: 2013-09-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] brusha.livejournal.com
Соглашусь, что большинство людей хотят только на диване лежать и деньги за это получать. И ещё с тем, что дилетанты во всех областях уже достали. Но в остальном всё не так просто. Многие довольно плохо представляет, что они реально умеют. Когда в 15 лет меня в редакции газеты спросили, что я умею, я с уверенностью ответила: "Всё!" При этом, понятно, не умела ничегошеньки, только на машинке печатать, потому что мама на курсы отправила. Когда сейчас мне предлагают возглавить работу отдела, ссылаясь на мой большой опыт работы, я решительно говорю "нет", потому что я себя отлично знаю и понимаю, что нести ответственность за работу других людей я не буду, несмотря на зарплату. Если бы мне 15 лет назад предложили поклеить где-то обои, я бы согласилась. Хорошо не получилось бы, потому что я их в жизни не клеила.
С другой стороны, странных работодателей столько же, сколько идиотов-работников. То они хотят "молодых, энергичных, отдачу на 110%" и при этом 3 -5 лет стажа, то узкую специализацию, которую непонятно, где взять, то ненормированный рабочий день при почему-то очень даже нормированной зарплате. Адекватность уже даже удивляет: сегодня мне предложили работу - часа 2 в одну сторону. Я отказалась, но предложила 90% работы выполнять удалённо, и приезжать только на встречи (количество которых пока равно нулю), они подумали и согласились. А обычно визжат "Нет, наш бухгалтер не знает, как оформлять на неполный рабочий день, нет, по договору нельзя, только с трудовой!!!"
Идиоты кругом, надо смириться, их будет только больше...
Edited Date: 2013-09-21 05:07 pm (UTC)

Date: 2013-09-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Хвататься за все - это тоже метод :)

>>Если бы мне 15 лет назад предложили поклеить где-то обои, я бы согласилась. Хорошо не получилось бы, потому что я их в жизни не клеила.

Но зато теперь бы умели клеить обои. :))

Мы так в 90-е осваивали компьютерную и околокомпьютерную тематику.
- Можете сделать...?
- Да!
А дальше начинали разбираться как это делается. Инета не было, информации мало, с другой стороны - заказчики в те времена тоже были не шибко грамотные. В основном их интересовала сумма их отката. Так что, все были довольны. И все работало, что самое интересное.

Date: 2013-09-21 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gothic-inside.livejournal.com
к работодателям яростно плюсану) я как раз недавно сменила работу, и на прошлой была вообще чудесатая "политика партии" - чтобы народ не разбежался, всех кормили баснями о том, как в нашей сфере плохо, везде плохо, в других учреждениях еще хуже, всех сокращают, рабочих мест нет, в общем, хоть иди стреляйся.
собсно, может я бы там и сидела, и травила нервную систему дальше) если б не позвонили из другой конторы (случайно, по рекомендации знакомого), где предложили инициативу, которая не на 100% устроила. в общем, пошла катализация) я начала через знакомых искать дальше, и через месяц вариантов было 4! а меня уверяли, что такое в принципе невозможно.
но зато теперь теоретически понимаю, откуда у людей чувство безысходности может появиться%) некоторые работодатели способствуют расцвету комплексов и чувства собственной ничтожности.

Date: 2013-09-21 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xpyctman.livejournal.com
Регулярно рассказываю историю из своего опыта. Сейчас скопипастю то, что вещал совсем недавно:

Я два года назад искал себе сотрудника по следующим критериям:
- Студент - не студент - пофигу, лишь бы мог уделять время работе
- В офисе сидеть не надо
- Надо быть на подхвате: чтобы я мог позвонить и договориться, когда мы вместе со мной или с кем-то еще сможем поехать к клиенту и там быть на подхвате в формате "я пока тут репликацию БД донастрою, а ты проверь, печатают ли принтеры с терминальных клиентов", а заодно смотреть из-за плеча на работу взрослых дядек-инженеров, обучаться, задавать вопросы и постепенно расти в хорошего, серьезного админа
- Иногда помогать с решением объемистой текучки: позвонить по такому-то телефону и объяснить человеку, как перезагрузить компьютер или какие настройки вбить в роутер, подрулить в офис (в свободное время, хоть в субботу в 9 вечера - никаких "с 10 до 18") и перепрошить десяток-другой роутеров
- ЗП: 15000 оклад (выплачивается по-любому, хоть тебя весь месяц вообще не трогают) плюс 10% с каждого выезда. В среднем получалось под 25 тысяч в месяц. Проезды на ОТ компенсируются.
- Оформление по трудовой книжке с серой ЗП.

Плохие условия? Блин, да если бы мне на первом курсе такую работу предложили - я бы обосрался от радости! Доучиться до 2-3 часов дня, спокойно поехать в офис, научиться чему-то новому и полезному и через год получить достаточно навыков решения реальных серьезных задач и претендовать на нормальные должности в крупных фирмах, да плюс еще и получать за это денег достаточно, чтобы водить девочек по кафешкам и покупать домой еды. Плюс официальный трудовой стаж в фирме с относительно громким именем.

А знаешь, что я слышал от людей? "А чо такой оклад маленький? Давай оклад 30к и плюс проценты!". Так никого и не нашли.

Date: 2013-09-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Люди дебилы. Я бы лет в... короче уссалась бы от счастья:)

Date: 2013-09-21 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] xpyctman.livejournal.com
Кстати, подруга тогда активно общалась с питерцами (играла в какой-то ММОРПГ в питерском клане), там все вопили, чтобы я срочно ехал в Питер и там такую вакансию открывал.
А в Москве - хрен.

Date: 2013-09-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Будешь смеяться:) У меня аналогичная ситуация - все кричат "в Питере такое надо срочно, едьте в Питер". Но! Когда я была в Питере и искали народ там... ну, ты понял:)

Date: 2013-09-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] xpyctman.livejournal.com
Мерфи злобно хихикает с небес!!!

Date: 2013-09-21 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] scrollnotjob.livejournal.com
Действительно хорошее предложение для старта трудовой деятельности. С адекватной зарплатой и главное отличной перспективой. Блин даже с компенсацией проезда! Странно, что никто не согласился.

Date: 2013-10-02 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bs1.livejournal.com
А сейчас таких вариантов нет? =)

Date: 2013-10-02 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] xpyctman.livejournal.com
Увы, я уже две работы сменил с тех пор :)

Date: 2013-09-21 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dekodeko.livejournal.com
у айтишников с работами другая ситуация

сложности с не-айтишниками
а про "работы полно"-это ОБЪЯВ О ВАКАНСИЯХ полно,но объява еще не значит рабочее место
когда на одну вакансию претендует 100 соискателей,то 99 все равно останутся без работы и навыки тут нипричем

фирма 1
требуется дворник,обещают дать территорию,и (что важно) при желании можно взять дополнительные территории, если ты особо жадный (вроде меня)
на собеседовании выясняется,что работа - временная,на 2 недели и на полставки
нафига было обещать?

фирма 2
требуется продавец в отделы цемента и садовых товаров, на сезон (апрель-октябрь)
работа физически тяжелая
заполняю в отделе персонала анкету соискателя, краем уха слышу жалобы завотделом манагеру по персоналу -"никто не хочет работать на сезонную,нет людей...бла бла бла"
я сразу подрываюсь, - типа,я хочу!
они замолкли, и сказали дописывать анкету
какую блин анкету? вы жалуетесь,что никто не хочет работать, вот я - хочу,так принимайте
на работу меня не взяли
я дошел до директора магазина,а она включает тупого

еще неясно поведение эйчаров, когда вакансия подсобника на полставки,а понтов-как у Майкрософта

Date: 2013-09-21 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Я не знаю что там с объявами о вакансиях, я знаю конкретно какие люди требуются нашей компании (не только айтишники, от водителя до дизайнера), какие вакансии есть у моих друзей. Да и я сама как и любой другой человек периодически ищу людей на подработку. О чем и пишу в посте.

О неадекватности соискателей - это уже другая тема.

Date: 2013-09-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Я могу еще поверить, что работы практически нет в мелких городках. Но в крупных городах работу не может найти либо полностью идиот, либо больной (инвалид, беременная и т.п) либо лентяй, который хочет работать только на словах.

Date: 2013-09-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nagturn.livejournal.com
Ну вот смотри Вик,

буквально час назад я приехал из конторы в которой поддерживаю 1С сервер, в свое оправдание могу сказать что моя деточка работает как лучшая в мире ракета Р-36М «Сатана», но мне сказали что у них все слишком хорошо работает и нет проблем, поэтому нет смысла платить столько денег, давай те урезать бюджет, но не в этом суть, сделаю бэкап на свой удаленный хост и привет-пака.

Я застал разговор начальника этой компании,
- звонит клиент - мне привезли приставку, а блока питания нет, начальник пытается уломать что бы блок привезли завтра, на что клиент отвечает что он заказывал товар сегодня в полной комплектации и т.п. тем более вышла GTA V ради чего он и заказывал приставку.
В итоге начальник соглашается выслать дополнительного курьера с блоком питания! ( блять я бы нахуй послал точно )

Люди не хотят работать даже за деньги.

В итоге просто продавец забыл проверить наличие блока питания в коробке с приставкой, которая пришла из ремонта, которую в итоге продали кому то как новую.

Наша раша. Привет.

Date: 2013-09-21 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ra1aie.livejournal.com
А это во все времена было. Вот тебе бородатый анекдот 1950-х годов: приходит в Институт Арктики и Антарктики гражданин. Хочу, говорит, стать полярником (к слову, в те времена весьма хорошо оплачиваемая и квалифицированная работа). Его спрашивают: какая у вас специальность - метеоролог, радист, механик-водитель? Что сможете делать на полярной станции? "Как это - что делать? - удивляется гражданин - Зимовать, конечно".
(deleted comment)

Date: 2013-09-21 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Вы всегда дурак или только по воскресеньям?
(deleted comment)

Date: 2013-09-21 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Понятно, значит всегда дурак. Дураки мне тут в два часа ночи не нужны.

Date: 2013-09-21 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-grey-bird.livejournal.com
Да шо Вы? Я себе помощницу по хозяйству несколько лет (!) искала. И на сайтах, и по газете (уборщицы Инетом не пользуются), и в центре занятости и в кадровых агенствах. Были какие-то звездные звезды, которые делать нихера не умели, зарплату просили поднебесную и условия какие-то нереальные ставили. И это если еще сделать вид, что не заметила, что половина из них тупо мечтала охмурить мужа :) Вот просто помыть полы во всем доме или все окна - не найти человека.

Date: 2013-09-21 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Не беседуй с ним, дурачок уже удалён. Мне в два часа ночи проще сразу прибить, чем объяснять что-либо. Тем более и не поймет же:)
ЗЫ - кстати, так ты нашла или нет в итоге?:)

Date: 2013-09-21 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-grey-bird.livejournal.com
Нашла, уже 10 лет у нас работает. Убирает она, правда, все равно не слишком хорошо. Но зато человек честный и хороший. И нам как член семьи. А на большие грязные работы мы теперь можем и фирму вызвать, и сами что-то сделать - работы счас меньше, есть время.

Date: 2013-09-22 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] conacidacierta.livejournal.com
Когда я по приезде в страну не имея разрешения на работу отправилась волонтерить, то мне приходилось заниматься забавными вещами - возить больных в креслицах, мыть смотровые, работать в киоске, отвечать на телефонные звонки. В какой-то день очередной выписывающейся пациенткой была русскоязычная дама, которая на пару с мужем кудахтала "как же так, с высшим образованием делать бесплатно черную работу, людей обслуживать". Через несколько лет я уже работала в той же больнице на ставке и как раз поступила в колледж, когда пришла на прием эта же пациентка. И завистливо охая верещала - а меня не берут ни в одну крупную контору, только работать за наличку и учиться не получается, и языка не знаааю. Сидит при этом на пособии. А как это вы пролезли? А вот так - семь лет бесплатно мыла смотровые. За это время там же выучила язык и сэкономила на классах для иностранцев в колледже, которые эта курица в свое время взяла за деньги налогоплательщиков. А потом годовалого ребенка в ясли, работать и учиться, чтобы взять пререквизитные классы. К слову, могла бы и не работать - муж зарабатывает достаточно. Но зато благодаря этой работе я по окончании колледжа, переведясь в университет получать бакалавра устроилась на подработку в течение двух недель. А часть моих сокурсниц до сих пор места ищут. Кстати, рекомендации в университетскую программу мне тоже давали бывшие коллеги.
А часть народа приехавшие раньше меня теперь кричат, что я везучая, не всем так везет.

Date: 2013-09-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Жму руку.

Date: 2013-09-23 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] st-deimos.livejournal.com
Нормальная ситуация, обсуждаемая всеми и всегда с завидной регулярностью.
Полностью согласен, что лентяев много, очень много, да и по остальным пунктам согласен.
Народ у нас странный, лучше будет водку неизвестно на что пить или на диване валяться и ждать "вот вот мне позвонят и позовут на работу за 100500 мильонов", чем найдут дело, которое хоть какие -то деньги принесет или даст, в перспективе, старт для каких-то возможностей.
Примеров масса на самом деле.
Я таких людей не понимаю.
Сам начинал с зарплаты на службе в 3к и подработок от 1к за заказ до 5-10к в месяц абоненки. Жил на работе. Спал, бывало, прям в офисе, чем удивлял и пугал приходящих с утра пораньше в офис американцев. Ну а смысл идти домой через весь город, когда тебе в 9 надо быть на службе, которая от офиса подработки всяко ближе, чем дом. Никакого.
Примеры, которые тут приводят коллеги по журналу, в то время были бы за счастье. Чтобы в одном месте и кучу денег сразу. Да фантастика.
Сейчас же, частенько, приходится искать разный персонал в разные конторы от: не пыльная работа "пресс ани кей ту континьё" до "вот тебе готовое все и просто не ломай и если что звони".
Причем с хорошими зарплатами, временами даже официальными.
Народ не идет. Народ почему -то верит, что "вы этого достойны" и ждем той самой зарплаты в 100500 ненаших денег и, желательно, еще ни хрена при этом не делать.
Другой, кстати, перекос - это ребята, которым кто-то когда -то подарил зверьсиди(или дивиди) и они почувствовали себя гуру :-) (да благословит Господь создателя сей непотребной сборки и дибилов, которые ее ставили, ибо в тяжелые времена заказы по глюкам этой сборки выручали не раз и не два).
Как-то искал человека на маленькую сетку в 50 машин, плюс три удаленных офиса. Ничего сложного: АД, помойка, резалка тырнета, удаленка, телефонка, бюджетирование, планирование.
Все штатно, все работает.
Приходит мальчик, 2х2 метра спортивного покроя и сложения в коллекции абибас последнего завозу. Колоритный такой персонаж.
Спрашивает меня. У меня первая мысль была, что щас будут бить, причем за что неясно.
Но, оказалось, что человеку кто-то сказал что тут вакансия и он решил попробовать себя в новом деле.
Желание так сказать похвальное, если бы не одно НО: чел всю жизнь был инструктором по фитнесу. С инфтехом знаком только по зверьсиди(прости Вика за второе упоминание непотребства) и настройке домашнего компа. Про 2003 тогда сервер, АД, доступы, политики, сетевое оборудование, телефонию и даже про то, как тянуть сеть он имел смутное представление.
На мой, логичный, вопрос: "как и зачем?!" он даже не смущаясь ответил, что научиться, зато зарплата в 2 раза больше чем у него в спортзале и делать ничего не надо(цитирую).
Так что кадры разные бывают, кадры разные важны :-)

Date: 2013-09-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
История про шкаф 2 на 2 охуенная:))

Date: 2013-09-23 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ashtray-user.livejournal.com
Зови обои клеить, есличё) за последние пару месяцев я научился делать это даже в одиночку.

Date: 2013-09-24 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Я в своё время клеила обои в одно рыло в комнате:)) Всё прокляла:)

Date: 2013-09-25 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] ashtray-user.livejournal.com
Ну не знаю, я прикололся)

Date: 2013-09-25 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
В смысле кнопками приколол?:))

Date: 2013-09-25 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ashtray-user.livejournal.com
Хм, а это мысль))

Date: 2013-09-26 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Не выдержат, сцуки. Только если саморезами в бетон:)

Profile

narga: (Default)
narga

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 05:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios