narga: (Default)
[personal profile] narga
У меня давно зреет идея книги "Об особенностях IT в России", где я расскажу о тех маразмах, с которыми мне пришлось столкнуться лично, либо через одни руки. С жанром я определиться не могу, то ли это комедия, то ли драма, ясно одно, если я в начале каждой главы буду писать "они совсем охуели", а в конце "и тут нам пришел полный пиздец", это передаст общую суть.
Пока делаю наброски и заметки, рассчитываю окончательно оформить эту работу где-то в середине следующего года. Закончила бы значительно раньше, но я хочу написать это именно как связное художественное произведение, а не просто как набор фактов. Там будет герои и определённые события. Если вы хотите подкинуть мне материала - можете сделать это в камментах.

А пока просто кратенько, один черновик. Именно эту историю я рассказываю, когда меня спрашивают "а почему ты ушла из такой крутой компании".
Ну и да, разумеется, все совпадения случайны и являются плодом больной фантазии писателя, т.е. меня.

Я пришла на работу в приличную американскую компанию, а оказалась по уши в русской пилораме. Новое руководство привело с собой не только людей, но и программное обеспечение. Среди прочего была самописная система заявок. Я не буду утомлять вас техническими подробностями этого динозавра. Достаточно ли будет сказать, что подобный код рассматривается в учебниках в разделе "как не надо делать"? Систему писал мальчик, приехавший в Москву из маленького городка, систему поддерживала его землячка. Я далеко не сноб и меня сложно смутить каким-нибудь Мухосранском в далёкой-далёкой галактике. Но когда общий словарный запас твоих коллег четко укладывается между словами "ну че" и "ваще", это может смутить даже подмосковного гопника. И если бы только один язык! Помните старый разговор про чёлочку и боевую раскраску, по интенсивности которых можно вычислить расстояние от родной деревни до райцентра? Вот это оно и есть.
Я довольно долго в своё время изучала разные системы ITIL, внедряла систему заявок от SystemCenter. Пришлось провести даже пару презентаций, которые давались мне с той же лёгкостью, что и бальные танцы, то есть никак. Между тем, система была оценена, какое-то время её тестировали и в ней работали. Я уже заикалась о необходимости дать задание специалисту по sharepoint, который нарисовал бы нам красивую веб-морду. Увы, всё оказалось зря, новая "эффективная система" сбросили сверху как атомную бомбу и нас под ней погребло.
Когда стало ясно, что с этим придётся жить, я решила поработать бета-тестером. Делала скриншоты, описывала баги, присылала отчеты с описанием. Результат был немного предсказуем. Помните визг редактора из АСТ, которому я имела неосторожность указать на грамматические и технические ошибки? Здесь было ровно тоже самое. Вместо того, чтобы брать баги в работу, мальчики-девочки писали о том, что всё хорошо, а мы просто многого хотим.
Но главное западло новой системы ожидало нас там, где и не ожидаешь. В полной мере на своей шкуре я прочувствовала это в один из дней, когда всё идёт наперекосяк. У нас произошла техническая авария на одной из площадок, и мы спешно переключались на резервную. Звонки пользователей оказались для нас полной неожиданностью. Прямое общение с сотрудниками всегда было в компетенции отдела технической поддержки. Там сидели ребята, в чьи обязанности входило исправление мелких недоразумений вроде сломавшегося почтового клиента или севших батареек в клавиатуре. Основной же их задачей было оказание психологической помощи сотрудникам, паникующим из-за отключенной кнопки num lock. Наш отдел никогда не пересекался с пользователями. Мы росли, как розы в оранжерее, надежно защищённые от пользователей двумя линиями техподдержки.
Вы можете представить себе наше удивление, когда на рабочие номера начали безостановочно звонить встревоженные сотрудники?
- Добрый день, я не могу открыть папку с моими документами! Что мне делать?
- Здравствуйте! Срочно почините файлы!
- Где мои документы? Я напишу жалобу вашему руководству!
- У меня ничего не работает!
Этот звонок оказался соломинкой, ломающей спину верблюда. Мой коллега взорвался:
- Кто! Дал! Мой номер! Этим людям!
То ли девочка, то ли мальчик с неудовольствием оторвался от контактика:.
- Ну че ты ругаешься? Люди видят, что ты занимаешься этой заявкой, вот и звонят.
- Где они это видят?!
Как выяснилось, в новой системе заявок каждый сотрудник видел все производимые операции и конечного исполнителя. Если вы жаловались, что у вас не работает почта, исполнителем мог значиться как инженер поддержки, вернувший потерянный ярлычок, так и сетевой инженер, который неудачно отредактировал ACL-листы.
Как известно, классический принцип черного ящика в IT заключается в том, что создатель заявки знает только то, что над его заявкой работают и то, что она успешно завершена. А вот кто именно выполняет его заявку, какие действия для этого предпринимаются, какими словами кроют друг друга сотрудники разных отделов, заказчик не знает. Точно также как мы с вами, покупая мясо для стейка в супермаркете понятия не имеем, как именно фермер разводит своих коров. У нас есть вкусный и аппетитный кусок мяса, который только и ждёт, когда мы закинем его на разогретую решетку.
Когда я спросила мальчиков-девочек, понимают ли они, что подобная открытость противоречит ITIL, ответ был предсказуем:
- А что такое ITIL?
Я сдалась. Пробовала объяснять новому руководству, что такое инцидент, время реакции, система оповещения, но не добилась особых успехов. Люди, которые не работали в компании крупнее ста человек, никогда не поймут, для чего нужен отдел сетевых инженеров, отдел интеграции, серверного администрирования. Сам факт того, что у нас есть две линии технической поддержки, был для них большим сюрпризом. Директор it-отдела считал абсолютно нормальным личные звонки от пользователей. Он не понимал, почему квалифицированный инженер Cisco CCAr не хочет общаться с пользователями. Впрочем, для человека, не отличающего CCNA от CCAr это простительно.
Между тем, эффективность новой системы тикетов мальчики-девочки определяли по числу поступивших заявок. Я не оговорилась. Они оценивали успешность системы не по числу выполненных заявок, даже не по числу обработанных. Их просто завораживали цифры в две тысячи, три, пять тысяч заявок. При этом из общего числа успешно закрытыми числились не больше пяти процентов. Большое количество заявок объяснялось очень просто. Сразу после внедрения новой системы сотрудникам запретили подавать заявки в любой другой форме. В технической поддержке сменили номера телефонов и отключили почтовые ящики. Заявка, открытая заново, определялась в системе как новая, счетчик рос, мальчики-девочки были счастливы.
В день поступало около сотни звонков. Периодически пользователи заходили в кабинет, требовали, ругались и отказывались понимать, почему SQL DBA не будет втыкать выпавшую мышку.

Как-то так.

Date: 2015-10-21 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-kedul.livejournal.com
Обычное дело. У меня на работе почти никто не знает как внутренним чатом пользоваться. Про систему заявок я молчу =)

Date: 2015-10-21 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Система заявок это вообще страшное дело, особенно в большой компании. А уж когда компания международная и люди на разных языках говорят...

Date: 2015-10-21 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vk11.livejournal.com
а вы не подскажете, как позвонить механику в транспортный цех? (с)
:))

Date: 2015-10-21 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
Большинство до сих пор не знаю разницы между программером и сисадмином.

Date: 2015-10-21 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
А это тут при чем?

Date: 2015-10-21 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
Ну как это причем: "Периодически пользователи заходили в кабинет, требовали, ругались и отказывались понимать, почему SQL DBA не будет втыкать выпавшую мышку." Тоже самое зачем звонить сисадмину и спрашивать почему в 1С не проводится документ (утрированно).

Date: 2015-10-21 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Да не, к пользователям как раз никаких претензий. Что у них написано в заявках, туда они и заходили конечно же. Если бы у меня было написано, что моим заказом в интернет магазине занимается какой-нибудь десятый ассистент левого механика, я бы к нему и пошла.

Date: 2015-10-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
К пользователям (юзерам) как раз основные претензии (можно устроить дискуссию, но думаю это лишнее, годами обсуждать можно), с другой стороны, если бы их не было, у нас бы не было работы :)
А вообще, при приеме на работу я бы анкетировал соискателей на предмет знаний ПК, вопросов 100 думаю хватило бы...

Date: 2015-10-21 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Вы масштабы не вполне представляете:)
Одно дело, когда 100 человек, а когда несколько тысяч - ит-отдел это капля в море. Так что нет, люди идут туда, куда скажут, это нормально.
Ну и главное, человек может быть охренительным специалистом в своей области и не разбираться в компах от слова совсем. И такое бывает.

Date: 2015-10-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
Да я представляю масштабы. Однако
"Ну и главное, человек может быть охренительным специалистом в своей области и не разбираться в компах от слова совсем. И такое бывает."
Если работа связана с работой на компе, то он обязан разбираться как работать на компе.

Date: 2015-10-21 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
"Работать на компе" и "знать, как работает комп" - это две большие разницы.
Я знаю минимум двух проектировщиков, которые боги в автокаде. Да, они знают, как включается и выключается компьютер, как создать файл и как воткнуть флешку. Всё остальное ставит их в ступор, они этого не понимают.
А я вот если мне автокад дать, буду в него смотреть, как баран на новые ворота:)
Врачей знаю прекрасных, которые по долгу службы должны вводить данные в свои базы, но делают это с ужасом и одним пальцем. Разное есть в общем.

Date: 2015-10-21 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
(Очень много всего написал и удалил) В целом согласен, ни к чему на ночь такую дискуссию разводить :)

Date: 2015-10-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Зачем удалять то?:) Вся ночь впереди:)
А вообще меня и саму бесят люди, которые годами работают за компьютером и всё равно ни черта не умеют. Но у них зачастую есть такие навыки, которых у меня нет и никогда не будет:)

Date: 2015-10-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
Да просто до сих пор люди не научились читать (инструкции, хелп и т.д.) и это касается как и гуманитариев (с ними, кстати проще), так и люди с высшим техническим образованием (это пипец).

Date: 2015-10-21 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
О да. Мало того, что не научились, ещё и боятся почему-то читать. И ладно если ещё на русском, с английским совсем беда.
Я жалею только, что не знала немецкого языка, когда в своё время в саппорте работала:) Как я могла бы хорошо отвечать на заявления "а я в школе немецкий изучала":)))

Date: 2015-10-21 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
Ну, MUI (LP) можно поставить для таких вот "гениев", пусть бы помучились :)

Date: 2015-10-21 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Так это не везде есть. Многие программы только один язык поддерживают.

Date: 2015-10-21 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Мокриев (from livejournal.com)
Я имел ввиду винду и стандартные функции и приложения.

Date: 2015-10-21 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Ну, с виндой как раз всё более-менее просто. Вот с софтом чуть посложнее уже проблемы:)

Date: 2015-10-22 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Я пробовала. Хотя бы для секретарей и продажников. Два теста - заявление в ворде и табличка список канцтоваров на 5 позиций с простейшими формулами и автонумерацией в экселе. Сделать на компе точно так же, как выглядит на листочке - шрифты, отступы, автонумерация, заголовки, формулы.

Справлялись 1 из 10. У всех написано в резюме "опытный пользователь ПК". На меня директриса три раза орала, потому что я 20 девок завернула.

Взяла одну под ее давлением, она сама новенькую выгнала через сутки, потому что не умела автошапку, автоколонтитулы сделать, нумерацию страницы и вписать большой отчет на несколько листов так, чтобы все было читаемо, но компактно.

После этого дала добро и терпела еще около 15 кандидаток, пока не нашлась действительно умеющая.

Еще раз - простая секретарь гендира, секретари отделов и продажники.


Без теста просочилась юрист. Через неделю выяснилось, что она не выключала комп, т.к. иначе у нее обнулялся список последних открытых документов, а куда они сохраняются она не знала и не могла найти. Уволили одним днем. Список ползователей, подлежащих тестированию, значительно расширили.

Люди ЭЛЕМЕНТАРНОГО ворда экселя не знают, научились в чатиках только текст одним пальцем набивать.
Edited Date: 2015-10-22 12:11 am (UTC)

Date: 2015-10-21 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] erotic0.livejournal.com
данный айтишник считает себя мегамозгом который не может опуститься до людей из провинции. Между тем, похоже, никогда не решал серьезных IT проблем.

Date: 2015-10-21 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Какая прелесть:)

192.55.54.40
Журнал создан 10 сентября 2015
1 запись
13 комментариев написано

Научитесь читать написанное - заходите на огонёк:)

Date: 2015-10-21 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] erotic0.livejournal.com
вы, красавица, дебажите систему заявок. Все равно что управдом издаст книгу по архитектуре. сори за прямоту. Убейте меня теперь. Ну, не слышал кто-то про этот ваш ITIL -- совершенно непрактичный. Что с того? даже лучаше что не слышал. Все кто считает что знание ITIL делает их ктутыми хакерами должны ехать на сборку картофеля я считаю.

Date: 2015-10-21 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Любезный, зачем мне вас убивать? Я вас просто выгоню, мне здесь хамы не нужны. Маму свою будете называть девочками и красавицами, а свой 15-й бессмысленный комментарий вы будете строчить в другом журнале. Бессмысленный не потому, что я вас обидеть хочу, а потому что если человек, занимающийся непосредственно ITIL, не знает, что такое ITIL, и лично вы считаете это нормой - вы говорите бессмыслицу. Люди, не способные к прочтению и осмыслению написанного могут читать мой журнал, но делают это молча. Всего хорошего!

Date: 2015-10-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] runigger.livejournal.com
Обидно, такого гения выгнали: он бы враз распедалил что в разрезе ITSM лучше - ITIL, Cobit или MOF.

И как поднять Service Desk для тыщщ юзеров на MSExchange.

Date: 2015-10-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Если всех гениев тут оставлять, они рано или поздно объединятся, построят звездолёт на базе лотуса, 1с и антивируса попова и улетят к чертовой матери из этой вселенной. А без дураков скучно.

Date: 2015-10-21 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oskv.livejournal.com
Вот меня могут закидать камнями, но по-моему самописная система заявок - это вообще самое большое зло, которое можно придумать (за редкими исключениями). На рынке сейчас такое количество компаний, которые специализируются на создании таких систем, что найти какой-то подходящий вариант, даже при весьма ограниченном бюджете и хитрых внутренних процессах, более чем реально. Прочитала Ваш случай - это ужас :(

В копилку особенностей IT в России:
Порядка трёх лет проработала в одной русской компании, и все эти годы в ней вообще не было отдела тестирования (ни в каком виде). ПО этой компании работало с ресторанами/казино/гостиницами, т.е. тут вам и фискальные регистраторы, и операции по картам, и отчеты по выручке, то есть любая ошибка аукалась так, что мало не покажется.
И тех.поддержка, и программисты были выше всяких похвал, то есть действительно хорошими специалистами. Но несмотря на их старания, заплатка в новой версии всегда у кого-то что-то ломала. И получался замкнутый круг - чтобы починить то, что сломалось, патчи и новые версии выходили чуть ли не через день и иногда просто чтобы быстро заткнуть очередную брешь. И огребались новые ошибки, а через какое-то время система начала напоминать рваное лоскутное одеяло - тут зашили, а там расползлось :)
Хотя в реальности найми они хотя бы одного тестировщика и начни хотя бы какое-то количество багов ловить "внутри", а не силами пострадавших клиентов (которые высказывали тех.поддержке всё что они думают и были правы), жизнь стала бы намного проще. Причем когда я приводила в пример этот случай, мне никто не верил - крупная компания, живет только продажами софта, который сама же и пишет - и в течение как минимум трёх лет живёт без отдела QA :)
Конец у сказки, впрочем, относительно счастливый - говорят, тестировщика все-таки взяли (я к тому моменту из этой компании уже ушла).

Date: 2015-10-21 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Почему камнями. Вообще любое писанное на коленочке решение, запускаемое в энтерпрайз это самоубийственная идея. Да, за редкими исключениями. Кстати, в итоге обходится дороже.

Ваша история прямо как под копирку с парочки моих. Какого хера экономят на тестировщиках - это уму непостижимо. Но скупой платит дважды.

Date: 2015-10-22 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] mindphaser-dn.livejournal.com
как знакомо...

Date: 2015-10-21 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
П*здец просто! Я думала такое только в бизнес-анализе и внедрении СМК, когда ручками черкаешь документик гендиру и объясняешь, почему надо 5 полей убрать и 2 новых добавить, а не оставлять "так сложилось исторически".

Я поражаюсь, как такие тупые люди пролезают на такие должности! Меня всегда душила жаба что мне хотелось в интересный проект, который мог бы фирму сделать ведущим лидером в отрасли за 2-3 года, а в начальниках сидят вот такие дебилы и им ничего не надо.

Date: 2015-10-22 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Элементарно, Ватсон. В русских распил-компаниях наверх только пильщики или дураки пролезть могут.

Date: 2015-10-22 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Обидно, да

Date: 2015-10-22 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] ta1ia.livejournal.com
почитала, пофейспалмила. но ситуация, к сожалению, не редкость.
надеюсь, книга маразмов it в Россиюшке увидит свет.)

Date: 2015-10-22 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] small-aki.livejournal.com
У нас аналогичная систем, но видеть кто занимается заявкой могут только сотрудники компании и лишь некоторые заказчики. Но никто особо не досаждает инженерам - все ломятся к манагерам :)

Date: 2015-10-22 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] zari-chan-notes.livejournal.com
у меня похоже золотая компания. Компов в штуках примерно под сотню и с десяток серверных приблуд различных будет, но к юзверям не имею вообще никаких притензий. Нет бывают конечно иногда смешарики, но это скорее исключение. Про воткнуть мышку я вообще молчу. Непосредственный шеф активено двигает идеологию ИТИЛ в массы. Оба директора технари с компом на ты-козел.

Date: 2015-10-22 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Вот когда всего сотня и десяток - это чаще всего золотая компания:)

ЗЫ - прочитала "итил" как "игил", долго думала, что за маньяки там у вас:)

Date: 2015-10-22 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
А с другой стороны...
Как я матерился (и как меня материли), когда как-то пришлось почти две недели общаться с "персональным манагером" в Киевстаре, чтобы решить вопрос, который при прямом общении со спецами решился бы в течении максимум часа.
Хотя теоретически, я все понимаю и поддерживаю. :)))

Date: 2015-10-22 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] logon495.livejournal.com
Видимо мне пока везет... в 2 фирмах где работал, вполне адекватные системы заявок) Да и в целом, работа не огорчает..

Date: 2015-10-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] lonelyphantom.livejournal.com
Ндаааа.

С удовольствием прочту книгу, если она выйдет :)

Date: 2015-10-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] mindphaser-dn.livejournal.com
Опять придется писать камент про голубя, залетевшего в супермаркет... :)

Date: 2015-10-22 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] laimerus-173.livejournal.com
Готов поделиться своими историями, хотя нет уверенности что они уникальные и еще не встречались.

Date: 2015-10-24 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad kollerov (from livejournal.com)
Почему например не Jira? :0 Зачем писать фронтэнды к шарепойнту, когда полно готового?

А вообще история хорошая! Обожаю таких придурков. Главное в таких случаях закрыться нормативами, и посылать всех на йух. Если не умеют работать - работаем по бумажкам. Но вообще не встречал маразма до такой степени! Сколько не пользовали разных систем тикетов, все работали. Каждый со своими косяками, но работали. Джира сейчас пашет в транснациональной компании, что-то там около 5к сотрудников. Тормозит только, ненавижу эту моду на веб-интерфесы.

Date: 2015-10-24 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Потому что по выражению моего бывшего хорошего начальника "компания MS-ориентированная". Когда есть и используются продукты и SC и шарик, зачем городить зоопарк. Готовые веб-морды в корпоративном стиле не существуют, всё надо допиливать, чтобы у всяких манагеров проходила аналогия с родным сайтом.
А главное, при наличии EA покупать дополнительный софт - заебёшься руководству объяснять необходимость покупать что-то ещё, если аналог уже куплен.

Проблема в том, что именно такие мудаки и пишут нормативы.

Date: 2015-10-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] vlad kollerov (from livejournal.com)
Хмм. Я не специалист по сервис-дескам, поскольку ими только пользовался, не деплоил. Но разве это не "вещь в себе"? Разве шарепойнт не используется только как хранилка данных? Та же Jira отлично работает с аутлуком, шарит календари, шлет е-майлы. Деплоится легко, и на 10 агентов стоит всего 10 баксов в месяц. А если хочется вообще фришного - то есть osTicket. Вроде говорят мощная штука. Надо будет попробовать на тестовом боксе, чисто для ознакомления.

У МС же вроде вообще не существует ничего готового для системы тикетов, только CRM? (Что странно, могли бы и почесаться за столько лет.) МС-ориентированная компания это хорошо и правильно, но доводить это все до абсурда! Впрочем, как я понимаю, там и было доведено до абсурда. :D Напоминает наши 90-е.

Книгу, или хотя бы серию воспоминания в блоге написать стоит. Очень интересно посмотреть на менталитет изнутри российских компаний. Я наблюдал литовские и американскую сейчас, и было бы очень интересно сравнить отличия.

Date: 2015-10-25 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
У MS есть SCSM, сервис менеджер от SC. Он работает с шариком, на котором у него портал. Если в компании развёрнут SCCM, вообще все вопросы закрывает.

Date: 2015-10-25 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad kollerov (from livejournal.com)
Да это как бы из пушки по воробьям. :)
Попробовал поставить osticket - ставится за 5 минут, конфигурится за 10, имеет все что нужно для саппорта в маленькой фирмочке на 10-20 человек. Не понимаю людей, кооторые пытаются писать с нуля велосипеды.

Date: 2015-10-25 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
"в маленькой фирмочке на 10-20 человек." - этим всё сказано.
В компаниях на несколько тысяч человек используются энтерпрайзные решения. Ну или происходит тот пиздец, что описан в посте.

Date: 2015-10-26 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] vlad kollerov (from livejournal.com)
:0000 То есть это была не контора на 10-20 человек? Они там долбанулись???

Date: 2015-10-26 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Здорово, правда?:)

Profile

narga: (Default)
narga

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios