narga: (Default)
[personal profile] narga
Знаете, друзья, я себя иногда не просто белой вороной чувствую, я себя ощущаю каким-то инопланетянином. Причем проявляется это в самых разных ситуациях и при самых разных обстоятельствах.

Вот спрашивают меня, например, почему я не завожу отношений со своими сверстниками (25-30 лет где-то так). И что я могу ответить, как мне объяснить почему? Отмазка вроде "мне нравятся мужчины постарше" прокатывает, но иногда возникает новый вопрос "Почему?".
Народ, а я ведь в принципе могу ответить, почему.
Вот хотя бы на мелочах, ага. Поговорим о литературе.

Я цитирую Бродского, Гоголя, Горького, Чехова. Иногда общеизвестные фразы, иногда что-то редкое, что запало на душу именно мне. Я говорю мальчику моего возраста, 26 лет, мол, только глоток бензина спасёт смертельно раненого кота.
Мальчик хлопает на меня глазами и не знает, что это такое. Откуда? Мастер и Маргарита.
А, говорит, да, там Безруков снимался.
Снимался Безруков, понимаете?
Это первый ассоциативный ряд. Безруков. Телевидение. Сериал.

Или мальчик описывает мне свою девочку, молоденькая мол, весёлая. У меня на память приходит строка "Весела, как котёнок у печки". Откуда это? Пушкин.
Нет, я ни от кого не требую знать наизусть не самые известные стихи Пушкина. Но фраза "Я у Пушкина только Евгения Онегина читал в школе вкратце из хрестоматии" лично для меня ставит человека на одну ступеньку с цирковой обезьянкой.

А если не цитаты, если хочется просто привести пример из классики? Мол, знаешь, вот у Лермонтова Печорин рассуждал также в такой-то ситуации, и, что, это его оправдывало?
Ноль узнавания.
Или вспомнится к слову, что у Гюго Жавер, встав перед первой в его жизни дилеммой "прав - не прав" по сути сделал третий выбор.
"Я из Гюго только мюзикл смотрел".
Вот это как?

А ещё бывают люди, которые просто не любят классику. Я русскую классику люблю, любимые авторы это Салтыков-Щедрин, Чехов. Достоевского и Льва Толстого терпеть не могу. А вот кто-то не любит классику вовсе.
Так и говорит "Я не люблю классическую литературу".
Замечательно. Классику не любишь, а что любишь? Я ж книги запоем читаю, наверняка найдем общие темы.
Я, говорит, фантастику люблю. Ой как я её люблю!

Фантастику? Да ты что, замечательно! Я сама фантастикой просто грежу, с детства. Азимов, Саймак, Нортон, Брэдбери, да и Кинг, куда без него.
Но фантастика в понимании нежного человечка это не зубры вроде Филипа Дика. Это... простите, ничего, что я в ряду гениев от фантастической литературы буду упоминать имена вроде Круза, Пехова?
Повторяю для тех, кто не понял. Человек не читал даже "Я, робот". Он читал яркие бульварные книжки современных авторов. И при этом "Я люблю фантастику". Да не фантастику ты любишь. А одноразовую литературу - два притопа, три прихлопа. Героев мало, характеров ноль, шаблонные фразы, к середине книги автор уже забыл, с чего начал. Зато яркая обложка и яркое описание. Прочитал - забыл. А Азимов "это не моё". А что твоё? Метро такой-то-порядковый-номер? Ну, ясно теперь.

Но вернёмся к умным человечкам. Вот есть ещё такой подтип, как "любители Сталкера". Так и говорит про себя человек "Я люблю Сталкера". Дальше начинается бред: Стругацких не читал, Пикник на обочине это какой-то девичий бульварный роман, Сталкер это игра про Чернобыль. А что читал-то? А читал человек серию "Сталкер", с матами на каждой странице и роялями в кустах. Как после прочтения этой литературы можно говорить что "Сталкер" это плохой фильм и он "не по книге"!? Как можно говорить что "Сталкер" не по книге, если ты не читал оригинал вовсе?!

Ну и открытия, куда без них. Фэнтези, это, друзья, не Толкин, не Желязны и не Асприн. Фэнтези, чтобы вы знали, это Белянин и Громыко. Сразу после прочтения этих авторов человек становится экспертом от фэнтезийной литературы. А Толкина не читал, потому что "Посмотрел фильм, мне не понравилось". Кстати, особенно нравятся в этом плане нео-толкинисты. Это те самые, которые тоже Толкина не читали, зато заимели деревянные мечи. Кто такой Том Бомбадил они не в курсе, потому что Питер Джексон про него забыл. Мы такими не были (с)

Если кто не понял и хочет мне сказать в каментах "кто я такая, чтобы", я отвечу заранее. Я обычный человек, который любит читать. Это моя характерная особенность. В связи с этим я испытываю довольно серьёзные трудности в общении, потому как одно дело потрепаться в сети на тему айти, и совсем другое - гулять по городу, взявшись за ручки. Если человек не любит читать, значит, он не будет меня понимать, а я, следовательно, его. И говорить мы будем на разных языках, и будет это потраченное время зря. Не потому что я законченный мудак и не уважаю людей. Нет, просто потому, что я человек с определённым мышлением, у меня свои ассоциативные цепочки, свои выводы, рассуждения. Стоит ли удивляться, что моей лучшей подруге за сорок? Да нам с ней просто есть о чем поговорить. Хоть каждый день. Я говорю - она понимает. Она начинает фразу, я заканчиваю.

А самое забавное, друзья мои, не это. Самое забавно то, что громче всех орут на тему "Фурсенко развалил систему образования", "Современные школьники ничего не знают", как раз люди моего возраста. Всё-таки 25-30 это активные молодые люди и бла-бла-бла. Вот как реагировать, когда очередное чудо вопит "Развалили систему!!!", а Лермонтова не читал, Байрона не читал, Эдгар По это "такой комедийный актёр"? Да ничего не разваливали конкретно для тебя, дружочек. Это твой собственный осознанный выбор. Ты выбрал быть неучем, ты жуешь вкусную бульварную жвачку вместо книг, которые заставляют тебя думать. Это твой выбор. А то, что этим пользуются сверху - было бы забавно, если бы этим не пользовались.

Есть, конечно, изумительный аргумент "книги стали очень дорогими, не все могут их себе позволить".
Я улыбаюсь. У моих родителей очень маленькая библиотека, один книжный шкаф, да кладовка, доверху забитая книгами по физике и электротехнике. Большая часть книг, которые я читала в детстве - библиотечные. Тогда было и не купить толком, действительно дорого, девяностые годы, иногда и жрать было нечего.

А сейчас многие хотят поставить памятники политикам, дать премии эстрадным певцам, наградить спортсменов. Если бы я была где-то там во власти, то в первую очередь я вручила бы ордена людям из Аргументов и фактов. Потому что сейчас именно эти ребята начали популяризировать классику. Книжки вместе с газетой можно купить меньше чем за сто рублей, в том числе прекрасные иллюстрированные издания по художникам с мировыми именами. У меня, кстати, из этой серии лежит альбом Босха. А сеть магазинов Первая Линия, рядом с каждым метро? Там вот и можно купить дешевую книжку Свифта, Воннегута, Толстого. А издательство "Азбука классики", которое выпускает классическую литературу в мягких обложках и из легчайшей бумаги (взял с собой и читай)?! Вот они, настоящие герои нашего времени, благодаря которым литература стала доступна каждому.

В общем, ребятишечки, вы ради бога не обижайтесь. Это моя и только моя точка зрения, маленький рассказ обо мне, о моей системе ценностей. Я никоим образом не претендую на вселенскую истину и не надо мне доказывать, что моя точка зрения неверна. Просто вот таким образом в том числе я и оцениваю окружающий мир.

А если вы вдруг после этого поста заинтересуетесь классической литературой - пишите в каментах. Могу посоветовать книги к прочтению. Ведь Салтыков-Щедрин писал не только скучные сказки, как вам пытались доказать в школе. Недаром он всё-таки замечательный русский сатирик:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-06-12 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] sorrelcat.livejournal.com
сегодня увидела в ленте нашумевшую рекламу чтения. "абзац за абзацем" преподносится как адский труд и т.п. не спорю, есть авторы, которых лично я воспринимаю, что называется, "в год по чайной ложке" (3-4 месяца на книгу), но вот прямо так чтобы "надо заставлять себя читать" - не думала, что мы до этого докатимся

искренне радует, что мой ребенок пока предпочитает книжки компьютерным играм. не, он играет (и меня делает периодически :)) ), но книжка на первом месте однозначно

Date: 2012-06-12 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Имхо, заставлять себя читать это дикость какая-то. Заставлять что-то делать - лучший способ навсегда отвратить от этого.

Есть такие книги, по сравнению с которыми игры это... в общем игры пешим строем нах идут. Целая вселенная же. Вот я недаром Нортон упомянула, сейчас перечитываю. В детстве для меня это были миры, открытые и доступные. Да и сейчас тоже. А игра... какой бы красочной она не была, она не даст всего.

(no subject)

From: [identity profile] sorrelcat.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Помнится, я как-то так же попала - причем с коллегами в среднем помладше меня лет на 5. Они обсуждали что-то про машины - и я вякнула про "мы все за рулем, причем все за одним". Это, конечно, не литература - но людям 40-50 лет цитата однозначно выдает ряд ассоциаций. А ребятам 25 лет - нет. Я себя почувствовала такой старой ))) А ведь мне тогда было в районе 30.
Это культурный контекст на самом деле. И здесь как раз и виден разрыв поколений - то, что для меня что-то значит, в целом пересекается с контекстом моей мамы. А ребенок мой уже всего этого не ппонимает, хоть я и стараюсь до него донести. Ну и те, кому сейчас 25 - они росли в ином культурном контексте. Ты - приятное исключение, увы...
Аргумент про стоимость книг - это фигня. Не настолько дороги книги, особенно классика. Дорогие как раз всякие современные и по большому счету сиюминутные.

Date: 2012-06-12 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Ну что ж. Значит, мы с тобой беловороны. Это радует, две лучше чем одна:)

Вот не скажи. Не то чтобы настолько дороги, но хорошее издание не будет стоить копейки. Вот тот же Кинг - у меня его цикл Тёмная башня по 500 рублей за книгу, 5 книг. В принципе оно и не дешево. Именно что хорошее издание. Серия есть изумительная классика фантастики, там и тиснение золотом и бумага отличная. Около 600 за том, но то, что вместе с Азимовым туда Перумова включили, как-то отвращает.
Не аргумент, но вот зайдет человек в магазин и... уйдет. Не знает, что на read.ru, например, процентов на 40 дешевле чем в Буквоеде будет.
А разве современные и одноразовые дорогие? Я не знала:)

(no subject)

From: [identity profile] sorrelcat.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] rivares.livejournal.com
Ремиз! Ура!
;)
Впрочем, я не самый типичный сверстник, наверное :)

Date: 2012-06-12 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] idollisimo.livejournal.com
Ещё есть люди, которые ненавидят читать, зато любят кино и отлично в нём разбираются. Это не я, но мне доодилось таких стречать. Так прямо и гоорят, без бравады или там вызова "Я не люблю читать и ничего никогда не читаю".

Date: 2012-06-12 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Кстати, о фэнтези ))) Я люблю этот жанр - поэтому могу сказать, что Громыко и Пехов неплохие авторы ))) Объективно )) Это при том, что я читала и Толкиена, и Стругацких, и Мартина, и Сапковского. Равнять всех не надо, Громыко не равна Толкиену - но это неплохая юморная фентези. Неплохая - не буду утверждать про гениальность.
Но, продолжая мысль про любовь к чтению, все-таки нужно отдавать себе отчет в том, что не все уж так любили читать те же 25 лет назад. Не стоит преувеличивать степень развала - я и сейчас встречаю в своем кругу людей к полтиннику, вроде и с высшим образованием, а на голубом глазу говорят, что Бродский им не нравится. Спрашиваешь - почему, и как в той цитате "я не читал, но осуждаю". То есть НЕ ЧИТАЛИ. Но не нравится. Мне тоже не весь Бродский нравится - но мне хоть есть о чем судить, я ж читала )) И "если выпало в империи родиться" для меня не пустой звук.
Иногда мне кажется что это, возможно, естественный процесс - воспринять визуализацию проще, чем вообразить мир в собственной голове. Я это хоть по своему, далеко не глупому ребенку вижу. Он реально не понимает удовольствия от прочтения книги по сравнению с компьютерной игрой. Меня это удручает, но пока побороть не очень удается.

Date: 2012-06-12 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Ну дык одно дело "неплохие". И совсем другое судить ПО НИМ о фантастике и фэнтези вообще. Это не мерило никоим образом.

Не все любили, я не отрицаю. Если честно, я не знаю, в чем причина такого. Почему люди 40+ читали то, что читала я, а мои сверстники - нет. Хз почему.

Компьютерные игры это... Слушай, а сколько твоему ребёнку? И может быть ты слышала что-нибудь про D&D, ну, настольная игра, компьютерная, но без компьютера?:)

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-13 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mexicanose.livejournal.com - Date: 2012-06-13 07:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-06-12 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Существует несколько версий Мастера и Маргариты. Среди не особо известных, кстати, очень затейливое описание бала у Воланда.
А вот цитату "– Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, – проговорил кот, – это глоток бензина… – И, воспользовавшись замешательством, он приложился к круглому отверстию в примусе и напился бензину." с керосином я не встречала:)

(no subject)

From: [identity profile] nikulina.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikulina.livejournal.com - Date: 2012-06-12 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klapauciy.livejournal.com - Date: 2012-06-14 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikulina.livejournal.com - Date: 2012-06-12 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] ban-dana.livejournal.com
ииииэээх, променяли нас.... и добро бы на стакан коньяку, хрен с ним, пусть даже и не очень хорошего, но ведь на бормотуху страшную!
;)

Date: 2012-06-12 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] irina-gattara.livejournal.com
Я - филолог. И мой хороший друг - филолог, причем потрясающий, от Бога, что называется. Разумеется, он любую цитату опознает влет, но проблема в том, что я походя цитировать обожаю, а он - на дух не переносит :) Вот и приходится тщательно следить за речью, чтобы не дай Бог. Как-то он что-то большое нашел у себя в рюкзаке, а я возьми и скажи - "О, сколько нам открытий чудных...". Думала, убьет.
Вот есть ли такие, кому можно вдоволь цитировать, и за это ничего не будет? :)

Date: 2012-06-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Одно дело не переносит, другое - не понимает:)

Мне можно:)

(no subject)

From: [identity profile] irina-gattara.livejournal.com - Date: 2012-06-12 11:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-06-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Про дочек восхохотамши под лавкою:) Жуть какая:D

Date: 2012-06-12 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] tarrri.livejournal.com
Про дороговизну книг. Имхо, можно рассмеяться в лицо тем, кто так отмазывается.. Не знаю, как в ваших краях, а у нас (Севастополь) как раз классика стоит очень недорого. В два-три раза дешевле, чем последний Акунин, Устинова, Минаев и прочая современная проза. Причём это я сейчас не о книжках в бумажных переплётах, а о нормальных изданиях с хорошей бумагой, обложкой с тиснением и т.п. Прямо хоть сгребай все, несмотря на то, что будут дубли.

Date: 2012-06-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
А "недорого" это сколько?
Просто шутка юмора, что некоторых книг вообще в продаже нет в принципе.

(no subject)

From: [identity profile] tarrri.livejournal.com - Date: 2012-06-13 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] businka-tasja.livejournal.com - Date: 2013-10-13 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] operalover2.livejournal.com
А в какую категорию попадает Эгоистичный Ген Докинса ?

Date: 2012-06-12 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Решайте для себя.

(no subject)

From: [identity profile] mexicanose.livejournal.com - Date: 2012-06-13 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zlokk.livejournal.com
люди разные.

когда начинаешь фразу цитатой из Ремарка, а человек на лету ее подхватывает; когда смотришь на темнеющее предгрозовое небо, не успеваешь открыть рот, а тебе уже несется про тьму, пришедшую с востока и ненавистный прокуратору город, когда монолог "to be or not to be" читается в оригинале наизусть сразу после поэзии Бодлера - это человек одной формации. тру олдскул букридер и все такое) что не мешает ему быть скучным неинтересным занудой, например)

другие люди вообще могут не знать литературы, выходящей за рамки школьной программы - но с ними можно обсуждать кучу других интересных вещей, от теории струн и петлевой квантовой гравитации до техник противодействия DDoS-атакам свыше 10 Гбит и технологии замедления реакции распада в ядерном реакторе. и он может оказаться гораздо интереснее книжного червя.

с третьими вообще общаться не о чем, разве что о влиянии эпохи первоначального накопления капитала в России на раннее творчество группы "Кровосток" - но при этом в сложной жизненной ситуации они окажутся в разы надежнее первых двух. хоть в разведку, как говорится.

каждому каждое..

Date: 2012-06-12 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Знаю, что разные.
Но во-первых я рассказываю о себе. А во-вторых нефиг орать "развалили образование", если у самого его нет:)

Date: 2012-06-12 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] netmoose.livejournal.com
Значится пройдемся сверху вниз.
Для начала по возрасту я все же ближе к людям 40 лет, чем к людям 25-30. Ну так уж сложилось )) Но могу заявить следующее. Да, читавших и читающих моего возраста несколько больше в процентном отношении к тем, кто не читает вообще ничего, либо читает откровенную муть типа Марининой,Устиновой и прочий шлак. Но и их отнюдь не подавляющее большинство. Большинство народа предпочитает более простой способ получения информации и развлечений (да-да, книга в первую очередь средство развлечения, а потом уже способ чему-то научить). Отсюда всё так.
Потом такой момент, возьмем к примеру горячо любимого мной Джека Лондона. Да, я прочитал из него много, одно время это был мой настольный автор. Но. Я не смогу опознать цитат практически ни из одной из его книг (ну может разве только из "Белого Клыка" или пары-тройки северных рассказов). Наверное это какое-то свойство личного плана, а может я тоже не один такой. Хотя многое из Булгакова, Ильфа с Петровым или Стругацких действительно припоминается.
Теперь о классике. Моё мнение, что многое из неё сильно переоценено. К примеру творчество графа нашего Льва Николаевича вызывает во мне либо скуку, либо жуткое нервическое возбуждение. Считаю его жутчайшим графоманом и абсолютно негодящим романистом (Ну не Дюма он ни разу). Кстати уважаемый Святослав Логинов со мной согласен http://www.rusf.ru/loginov/rec/rec08.htm Я б лучше сказать не смог.
Далее о борцунах с "кровавым режимом" Фурсенко и иже с ними. Ну были они и есть во все времена. При царизме, при сицилизме, при развитом сицилизме и при нарождающемся капитализме никуда они не денутся. И как раз из тех, кто возрастом 20-30 лет. Вроде как выросли, но школьное образование еще не забылось, а эксперименты в области образования наверное никогда не закончатся. Отсюда все вопли "нас учили не так", "как будет жить новое поколение, ведь оно ничего не знает". Это было и будет. Я перестал обращать внимания. Один мой старший ребятенок перешел в среднюю школу из младшей - дураком не стал, а пожалуй даже в некоторых вопросах пообразованнее меня же его возраста. Так, что слухи о смерти образования сильно преувеличены.
PS: как всегда сумбурно, но меня честно отвлекали. ))

Date: 2012-06-12 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Привет!:)
Дык я ж только себе говорю, о своей форме восприятия:)
Толстого Льва терпеть не могу, как и Достоевского считаю графоманом (на этом месте меня обычно расстреливают):)

А борцуны они всегда забавные, да.

(no subject)

From: [identity profile] netmoose.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netmoose.livejournal.com - Date: 2012-06-12 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ledra99.livejournal.com - Date: 2012-06-12 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netmoose.livejournal.com - Date: 2012-06-12 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ledra99.livejournal.com - Date: 2012-06-12 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mexicanose.livejournal.com - Date: 2012-06-13 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dekodeko.livejournal.com
Вот спрашивают меня, например, почему я не завожу отношений со своими сверстниками (25-30 лет где-то так). И что я могу ответить, как мне объяснить почему?
------------------------------------
думаю,правильная постановка вопроса - Зачем окружающим тебя об этом спрашивать?
вот это вопрос к ним

и совсем другое - гулять по городу, взявшись за ручки.
-----------------------------------------------------------------------
если человек - твой,то с ним очень хорошо молчать

Date: 2012-06-12 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Зачем об этом спрашивать - это уже другая тема:)

Чтобы понять, твой человек или не твой, надо чтобы люди говорили на одном языке. А тогда можно и молчать.

(no subject)

From: [identity profile] dekodeko.livejournal.com - Date: 2012-06-12 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-12 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ledra99.livejournal.com
Когда мне было 20+ заметил, что "моя прослойка" общается даже не цитатами, а полуцитатами: можно было произнести два-три слова и не договаривать фразы, собеседник ловил. Правда, цитаты были не только из книг. Особенным шиком было чуть-чуть изменить эти первые два-три слова (по ситуации) - но это все равно должно было ловиться.

И да, вполне заменяло IFF.

Date: 2012-06-12 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikulina.livejournal.com
кстати, на ту же тему. разговорилась я как-то с ирландцем-библиотекарем, узнал он, что я русская, и так завистливо - "везет же, вот можешь Войну и Мир в оригинале читать..". а вчера заметила, как он этот кирпичик читает, в переводе на английский, конечно :) и даже закладки показал на некоторые места.
Edited Date: 2012-06-12 02:52 pm (UTC)

Date: 2012-06-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] djnewborn.livejournal.com
реквестую холивары - эл. книга vs бумажная

Date: 2012-06-12 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
У меня банхаммер наготове:)

Date: 2012-06-12 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] holydiver-777.livejournal.com
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций (Кун-цзы)
)

Date: 2012-06-12 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pusha-lit.livejournal.com
Когда я слышу, что люди не читают (бравируют они этим или нет - не суть), я сразу начинаю теряться - а что же они делают? Вечерами с чашкой чая, в автобусе, на даче под вишневым деревом, в самолете, на пляже, в конце концов. Они смотрят в Фейсбук? Ну ладно, минут пять можно и посмотреть, кому понравилась чья-то фотка, а кто-то женился. А потом? Как можно без постоянного восприятия новой информации, не связнной с твоим видом деятельности? Мне непонятно.
Что же касается отношения к особи "нечитаемус", то да, вы правы, с ними теряешься. Если знакомая говорит, что у нее новый роман на всю жизнь, а ты ей в ответ: "Я любил немногих, однако сильно", - она с удивлением переспрашивает: "Что?" Ну и как быть дальше? И это не только среди сверстников (мне 25), но и среди тех, кому за 30, случается.
Мне повезло, муж мне попался начитанный, хоть мы и любим разные жанры. И если он не узнает что-то из моих цитат, то не так уж и страшно. У него свои цитаты, в которых я не очень. Начитанность все же налагает отпечаток на характер. И, услышав цитату, он иногда желает прочесть и книгу. С людьми, к чтению привычки не имеющими, такого, как правило, не случается...

Date: 2012-06-12 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] serbeat.livejournal.com
очень мне приятно, что ты такая

(no subject)

From: [identity profile] serbeat.livejournal.com - Date: 2012-06-13 03:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mindphaser-dn.livejournal.com
*негодую* в абзаце про фантастику не упомянут Хайнлайн! %)

Date: 2012-06-12 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Ну что, открываем холивар?:D

(no subject)

From: [identity profile] mindphaser-dn.livejournal.com - Date: 2012-06-13 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-13 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ashtray-user.livejournal.com - Date: 2012-06-14 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmarin.livejournal.com - Date: 2012-06-12 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com
Ты в последней строчке предлагала посоветовать классику - посоветуй, пожалуйста.

Date: 2012-06-12 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Классика - понятие растяжимое:) Есть русская классика, английская, французская, классика фантастики и т.п. Тебе чего конкретно?:)

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-12 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-13 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-13 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-12 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com
Когда я заканчивала университет, барышни, которым по 20 лет запоем читали сумерки. Одна из этих барышень с гордостью хвасталась, что очень любит читать и готова тратить последние деньги на книги. И это СПбГУ. \следует картинка средневекового фэйспалма\

А я вот не могу читать почти всю русскую классику. Очень люблю Достоевского, Гоголя, Горького...затем очень хорошо пошел Шолохов...а потом. потом я увлеклась фантастикой и пробел в русской классике никак не заполнить. Хотя забугорных авторов люблю гораздо больше....стиль повествования...сюжет... философия... ближе как-то.
А может просто испортилось школой, ибо училась в гуманитарном классе и приходилось читать кучу всего, что не могло тогда меня заинтересовать...

Искренне не понимаю людей, которые не любят читать...

и к сожалению, у меня ужасная память на имена, названия, цитаты....как будто книга впитывается целиком, ничего не оставляя на поверхности сознания...
Edited Date: 2012-06-12 08:03 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-13 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-13 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com - Date: 2012-06-13 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-13 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-14 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-15 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prizrak-tamiki.livejournal.com - Date: 2012-06-16 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dragonschild06.livejournal.com - Date: 2012-06-16 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-13 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] malck.livejournal.com
Каждому мальчику - по примусу, чтоб починял!

А вообще - задумался, очень-очень. Многое из перечисленного я не читал, а часть - успел забыть. :/

Date: 2012-06-13 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] agressorrr.livejournal.com
Не могу похвастаться большим списком прочитанного (знаю девушек, которые читаеют во много раз больше меня),но есть всегда книга, которую читаю. В зависимости от сюжета читаю быстро или медленно. Стараюсь всё дочитывать, не могу просто так бросить (иногда попадаются на редкость тяжелые экземпляры).
Тоже оч люблю русских классиков. Пыталась вести дискуссию на тему литературного мусора (серия сталкера, метро 2033) с теми, кто сильно гордиться тем, что читает ООЧЕНЬ много (этого говна как раз), но бесполезно. Несмотря на множество доводов, что Стелкер и Метро это же супер-пупер, и ничем не хуже Стругацкий, я все равно не верю. Пыталась понять, и начала даже читать Метро 2033, но как-то совсем-совсем не пошло у меня. Первое, что бросается в глаза, при чтении таких книг, это бедность словарного запаса у автора. А касаемо тех, кто совсем не читает - нам этого никогда не понять. Любовь к книгам, по моему мнению, идет из детства.

Кстати, а что из Салтыкова-Щедрина посоветуете? А то у меня огромное собрание его книг, а дело все не доходит.

Date: 2012-06-13 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
Привет! Я советую из Салтыкова-Щедрина главное не читать сказки и не читать Господ Головлёвых. Последних надо читать, только поглубже узнав этого автора.
Я советую прочитать если хочется что-то короткое вроде зарисовок - Мелочи жизни, там много именно что набросков. А если хочется серьёзно погрузиться в атмосферу былых лет, то надо читать Пошехонскую старину. Имхо, но Господа Головлёвы это краткий пересказ Пошехонской старины, причем большинство важнейших моментов остаётся за кадром и вообще не понятно к чему это.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

narga: (Default)
narga

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 04:58 am
Powered by Dreamwidth Studios